Опубликовано 01 сентября 2015 в 20:59

Описание образовательных программ

В 2018-2019 учебном году ГБОУ СОШ №187 реализует образовательные программы:

  1. Начального общего образования.
  2. Основного общего образования (ФГОС) в 5-8 классах.
  3. Основного общего образования (ФКГОС) в 9 классах.
  4. Основного общего образования (ФКГОС) в 10-11 классах.

Структура образовательных программ

1. Основные образовательные программы начального общего и основного общего образования (ФГОС) разработаны в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего и основного общего образования к структуре основных образовательных программ, определяют цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего и основного общего образования. Они разработаны на основе примерной ООП НОО и ООП ООО с учетом специфики ГБОУ СОШ №187, образовательных потребностей и запросов участников образовательных отношений.

Содержание основных образовательных программ образовательной организации отражает требования ФГОС НОО и ФГОС ООО и содержит три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ФГОС ООО и учитывает региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

  • пояснительную записку;
  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы;
  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего и основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

  • программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся;
  • программы отдельных учебных предметов, курсов;
  • программу духовно­-нравственного развития, воспитания обучающихся;
  • программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
  • программу коррекционной работы;
  • программу воспитания и социализации учащихся.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизм реализации компонентов основных образовательных программ.

Организационный раздел включает:

  • учебный план ;
  • план внеурочной деятельности;
  • календарный учебный график;
  • систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ФГОС ООО.

2. Основные образовательные программы среднего общего и основного общего образования (ФКГОС) разработаны в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего и основного общего образования к структуре основных образовательных программ, определяют цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении среднего общего и основного общего образования. Они разработаны с учетом специфики ГБОУ СОШ №187, образовательных потребностей и запросов участников образовательных отношений.

Содержание основных образовательных программ образовательной организации отражает требования ФГОС НОО и ФГОС ООО и содержит три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел включает:

  • Информационная справка о школе;
  • Нормативное обоснование разработки образовательной программы;
  • Цели образовательной программы;
  • Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы;
  • Система оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы;
  • Система мониторинга качества реализации образовательной программы.

Содержательный раздел:

  • Учебный план основного общего образования;
  • Рабочие программы учебных предметов, перечень учебников;
  • Программа воспитания и социализации обучающихся;
  • Программа коррекционной работы.

Организационный раздел включает:

  • Адресность программы;
  • Материально-технические условия;
  • Организационно-педагогические условия;
  • Кадровые условия;
  • Классификация образовательных технологий, применяемых в образовательном процессе школы;
  • Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса;
  • Управление реализацией образовательной программы.