Опубликовано 13 октября 2015 в 16:50

Как помочь родителям учеников в изучении английского языка

Начало изучения нового предмета - иностранный язык - не может оставить равнодушным ни одного родителя. Но, к сожалению, многие считают, что рассказывая второкласснику про перспективы, которые перед ним откроются, когда он его выучит, они значительно повысят мотивацию ребенка. Страх сказать что-то неправильно, получить оценку или бал, ниже, чем самый высокий и тем самым расстроить родителей - пугают ребенка и являются демотивацией. Поэтому необходимо поменять свое негативное отношение и запомнить:

1. Наше отношение к этому новому предмету передается нашим детям, поэтому с сегодняшнего дня изучение иностранного языка - это интересное путешествие, и только так мы его воспринимаем. Заинтересовать ребенка мы можем, поставив достижимые цели. Это может быть возможность смотреть любимые мультфильмы на иностранном языке, понимать песни или сказки.

2. Необходимо не забывать хвалить ребенка даже за самые маленькие успехи. Это значительно повысит старательность и внимательность ребенка. Получать похвалу приятно в любом возрасте.

На уроке учитель объясняет новый материал, показывает, что ученик должен освоить и как этого можно достичь, а также работает над формированием основных навыков. Но эти навыки не будут сформированы без систематического закрепления дома.

Давайте вместе разберемся, как помочь ребенку в закреплении материала, изученного на уроке, даже если вы не изучали английский язык.

1.Интересуйтесь, как прошел урок, что нового изучили. Попросите научить вас.

2.Старайтесь участвовать в выполнении домашнего задания. Для усвоения материала закрепление дома необходимо. Выражайте заинтересованность, спрашивайте, что значит то или иное слово. Пусть у ребенка будет чувство, что он учитель, а вы ученик.

3.Создавайте вместе свою копилку слов. Сделайте совместно с ребенком яркие конверты из бумаги. На каждом напишите название темы, например: животные, семья, квартира, внешность, цвета и т.д. На новое изученное слово делайте карточку, на одной стороне слово по-русски, на другой по-английски, можно еще нарисовать или вырезать откуда-нибудь картинку. В начальной школе, деткам, конечно нужна помощь, а в средней они сами с удовольствием творят. Просите произнести новое слово несколько раз, пока делаете для него карточку. Сами удивитесь, как ребенок его быстро запомнит. А затем возьмите за правило, играть в карточки хотя бы один раз в день - вы показываете ту сторону, где слово написано по-русски, ребенок называет по-английски и наоборот.

Многие родители, которые изучали другой язык в школе, часто спрашивают - как им быть - как они могут проконтролировать правильное произношение. В таком случае на помощь придет интернет и электронные словари с произношением.

4. Используйте разноцветные стикеры, подписывая предметы дома.

5.Заведите отдельную тетрадь, где ребенок будет прописывать новые слова, ведь в английском языке, по многим историческим причинам между написанием слов и произношением порой трудно отыскать взаимосвязь.

6. Ко всем учебникам есть аудиодиски. Возьмите за правило, сначала повторите материал, изученный на уроке, далее делайте устные домашние задания, а только потом письменные.

К сожалению, самая распространенная ошибка- это делать сначала письменные задания, а потом, если останется время - устные. Многие родители в целях экономии времени подсказывают или даже выполняют задания за ребенка, а потом оказывается, что тема ребенком совсем не понята.

7. Грамматика. На начальном этапе грамматика дается в форме речевых клише, в виде так называемых штампов. Все точно так же, как происходило с родным языком. Чуть позже это будут схемы, таблицы, правила. Дело в том, что нет универсального способа объяснения грамматики для каждого ребенка. Детям с математическим складом ума будут понятнее таблицы и схемы. С гуманитарным - рисунки. Попытайтесь вместе с ребенком найти понятный для него способ.

8.Меняйте вид деятельности каждые 10-15 минут. Например, что-то вместе прочитали, затем обсудите прочитанное, выпишите незнакомые слова, обратите внимание на знакомые языковые структуры, попробуйте вместе пересказать.

9.Подросткам наверняка интересно узнать, о чем поется в любимой песне. Помогите найти слова к ней в интернете, если они уже это сделали, спросите о чем она. Проявите интерес, пусть они вам расскажут. Помогите найти незнакомые слова, а может и спеть ее вместе.

10.Не забывайте хвалить и поощрять своего ребенка. Ваша поддержка- это главный стимул и мотивация для его дальнейших успехов.

Надеюсь, мои советы заставят вас задуматься. Пусть изучение иностранного языка будет приятным, а главное полезным времяпровождением и, возможно, позволит решить психологическую проблему во взаимопонимании двух поколений.